Где оставить жалобу

Зачастую, потребители недовольны качеством оказанных услуг. В этом случае они оставляют претензии. В интернете существуют сайты, где принимают обращения граждан на бездействие чиновников, некачественно оказанные услуги.

Выделяют следующие виды жалоб:

  • Индивидуальные
  • Коллективные

Претензия состоит из нескольких частей. Из неё должно быть понятно, кто и к кому обращается. Если фамилия руководителя неизвестна, то можно написать директору такого то магазина или заведующему ветеринарной клиникой. Далее надо указать суть претензий и предъявляемые требования. Они должны быть конкретными - заменить товар, устранить недочеты, выплатить денежную компенсацию. При необходимости к претензии прикладывают доказательства - фото некачественного товара, припаркованного в неправильном месте автомобиля. Необходимо подписаться и указать электронный или почтовый адрес, на который должен поступить ответ на жалобу и номер телефона.

Претензии размещают на сайте организации в интернете либо отправляют в письменном виде по почтовому адресу. Существует ряд специализированных ресурсов, где потребители оставляют претензии. Мэры разных городов, Президент России имеют электронную приемную, где можно оставить жалобу на здравоохранение, образование, ЖКХ, дороги, общественный транспорт. На них оперативно реагируют сотрудники и устраняют имеющиеся проблемы, либо сообщают, что указанные сведения не подтвердились.