Покрышки являются одной из наиболее важных частей велосипеда. От них зависят безопасность велосипедиста, управляемость, комфорт при езде. Чем лучше качество покрышек, тем дольше они прослужат и обеспечат качественное сцепление с дорожным покрытием. Если стерся протектор, ухудшилась управляемость, имеется сильный порез, резина стала отслаиваться, то пришло время замены. Производители выпускают покрышки для велосипеда под разными маркировками. При выборе надо учитывать размер обода колеса и соответствие выбранной цели передвижения. Шины выпускаются как с камерами, так и без них. Их фиксируют разными способами. Спортивные покрышки приклеивают к ободу, так как они узкие и при высокой скорости могут прокручиваться или выскочить из паза. Обычные шины удерживаются за счет создаваемого давления.
Покрышки для переднего и заднего колеса могут отличаться в зависимости от основной цели использования. Для обеспечения плотного контакта с поверхностью необходимо выбрать переднее колесо с гладкой серединой и шипами по бокам. При выборе шин учитывают ширину, диаметр, вес, плотность каркаса, прочность, рисунок протектора, иные параметры. Любителям перед покупкой следует определиться с целью катания. Спортсмены имеют несколько комплектов, рассчитанных на разный тип покрытия. Новичкам неразумно приобретать дорогие профессиональные шины, которые могут быть летними и зимними. Выделяют следующие типы покрышек:
Слики
Это оптимальный вариант для тех, кто предпочитает кататься с высокой скоростью по качественному асфальтированному покрытию. Протектор имеет небольшую высоту или отсутствует. Они не создают вибрации, что позволяет спортсмену развивать максимальную скорость. По этой причине слики выбирают гонщики, для которых важны спортивные результаты. Слики не подойдут для поездки по бездорожью, выполнению трюков, так как из-за плохой управляемости большая вероятность падения и получения травмы, а повышенное давление на поверхность может привести к пробою колеса.
Полуслики
В центре покрышки имеется протектор с водоотталкивающими канавками, а по бокам шипы, улучшающие сцепление с неровной поверхностью. Это универсальный вид покрышек, подходящий как для поездки по асфальтированному покрытию, так и по грунтовой дороге. Они обеспечивают бесшумный ход. Обычные велосипеды комплектуются данным видом шин.
Грязевые покрышки
Если планируется кататься по бездорожью, гололеду, надо выбрать гравийные покрышки, имеющие большой вес и глубокий протектор. Ими комплектуется горный велосипед. Надо учитывать, что они не подойдут для катания по асфальтированному покрытию, так как быстро изнашиваются.
Конструкция
Покрышка состоит из каркаса, являющегося основой покрышки, протекторов, бортиков, корда, бортировочного троса.
Размеры
При выборе надо учесть размеры. Маркировка наносится на боковую поверхность шин. Она обозначается в дюймах и состоит из 2 чисел, означающих ширину и посадочный диаметр.