Всего год назад пассажирские лайнеры в разных регионах мира были загружены на 60-75%. Индустрия авиаперевозок также стремительно вылетела из кризиса, как и вошла в него. К 2014 году в Международной ассоциации воздушного транспорта ожидают наплыва новых пассажиров — 800 млн человек. Против нынешних 2,5 млрд за год это составит почти тридцатипроцентный рост.
45% этой цифры придется на Азиатско-Тихоокеанский регион — 360 млн. Из них 214 млн — китайские пассажиры. На 10 с небольшим процентов кроме Поднебесной за три года будут расти Объединенные Арабские Эмираты и Вьетнам.
Впрочем, по числу пассажиров на международных рейсах Азии будет далеко до США и Европы. 33 млн китайцев, как ожидается, пересекут границу в 2014 году. В первой пятерке — жители Великобритании (198 млн), Германии (163 млн), Испании (123 млн) и Франции (111 млн).
Россия по числу перелетов пока не может догнать Европу. Зато по росту объема грузоперевозок мы войдем в мировую пятерку — в ближайшие три года рост будет составлять 11%.
— В ближайшие 5-7 лет в России не удастся понизить цены на билеты из европейской части страны в Сибирь и на Дальний Восток, — отмечает Семен Павловский, специалист чартерной компании. — Рост реальных доходов населения будет нивелироваться подорожанием авиакеросина и постоянным ростом стоимости билетов.