Пятьдесят лет назад 6 ноября 1959 года в Омске состоялось торжественное открытие первого сталебетонного моста через Иртыш. Он расположился в створе улицы Масленникова, которую пришлось расширить, поскольку пропускная способность моста (пять тысяч машин в сутки) была значительно выше.
Решение построить мост было принято в начале 50-х годов. Проект моста разработали в институте «Ленгипротрансмост» под руководством инженера И.П. Богданова. Строительство началось в конце 1955 года, его осуществлял мостопоезд № 413, ставший в последствии Мостоотрядом-63, а сегодня ЗАО «Омскстроймост». Именно на этой стройке они впервые в СССР использовали винтовые и буровые сваи им. Хлебникова.
В январе 1967 года мост получил свое нынешнее название «Ленинградский», которое удивительно органично вписалось в быт и городской фольклор.
И сегодня Ленинградский мост остается одним из красивейших в городе. Великолепный вид на него открывается с Иртышской набережной. Под мостом сохранились останки деревянных свай его предшественника, они хорошо видны в обмелевшей реке. В этом месте всегда сидят любители городской рыбаки со своими неразлучными удочками. Они уже стали частью урбанистического пейзажа города.