В этом году грузовая и пассажирская навигации по Волге совпали. Первый в этом году сухогруз и теплоход с туристами «Максим Горький» уже совершили свои первые рейсы.
Открывать навигацию на реке и почетно, и опасно: не везде еще на реке вскрылся лед. Первый рейс сухогруз под руководством капитана Николая Чибисова направился в Череповец для загрузки металла. Вдвойне опасен лед изношенному судну, пояснил капитан.
Грузовой рейс до Череповца в обычных погодных условиях занимает около двух суток. Однако в самом начале навигационного сезона, этот срок может быть и увеличен. Для более безопасного движения по реке, дорогу первому грузовому судну прокладывает так называемый толкач с ледокольной приставкой.
Каждый год по Волге судами речного пароходства перевозится более 5 миллионов тонн различных грузов. По прогнозам на 2011 год, объем останется тем же.
Осуществлять перевозки по Волге в этом году будут около 70 теплоходов, 30 из которых уже приступили к работе 1 апреля на нижней Волге. К уже имеющимся сухогрузам добавятся два новых. Это первые новые суда в речном пароходстве России за 20 лет. «На подходе» еще 3 новых грузовых теплохода. Но они будут спущены на воду только в следующем году.