Стартер и контрольно-измерительные приборы

Неисправностями контактной группы могут быть подгорание  или окисление контактов, замыкающих между собой клеммы, оплавления выступов пластмассового ротора, который поднимает контакт клемм. Подгоревшие контакты следует зачистить, а неисправную контактную группу заменить. При первой же возможности следует устранить неисправность и переставить провод с клеммы, потому что контакты клеммы не рассчитаны на значительный ток и быстро выйдут из строя.
Если ток от клеммы к тяговому реле стартера идет слабый или не поступает, то причина этого в ненадежных контактах или повреждении электрической цепи от клеммы выключателя к соответствующей клемме тягового реле. Когда ток до клеммы тягового реле поступает нормально (контрольная лампочка горит ярко), стартер крутит коленвал медленно, то неисправно тяговое реле. Следует снять стартер с машины и осмотреть тяговое реле. Свободное перемещение якоря реле свидетельствует о неисправности его обмотки (ненадежный контакт или обрыв). Следует устранить неисправность или заменить реле посетив автосервис на севере Москвы «АРФА».

Если не работают стартер и контрольные приборы, отсутствует звук сигнала, не горят лампы, в такой же последовательности следует выявлять неисправности в системе запуска.

Разряженную аккумуляторную батарею иногда можно подзарядить непосредственно на автомобиле. При запуске двигателя с помощью пусковой рукоятки нужно сначала установить в нейтральное положение рукоятку коробки передач, после чего затормозить машину стояночным тормозом, переключить клеммы «ВК» и «ВК-Б» на катушке зажигания (кроме автомобилей ВАЗ), закрыть заслонку поступления воздуха в карбюратор и включить систему зажигания, резко повернуть пусковую рукоятку снизу вверх. Рукоятку при этом следует держать всеми пальцами с одной стороны, чтобы не поранить пальцы при ударе. Когда двигатель начнет работать, необходимо снять перемычку, которая установлена между клеммами катушки системы зажигания.

Чтобы запустить двигатель от аккумулятора другого автомобиля, надо установить оба автомобиля вплотную, одним из стартерных проводов соединить массы автомобилей, а другим — плюсовые клеммы аккумуляторных батарей. Пускают двигатель, как обычно, устанавливают частоту оборотов коленвала немного превышающую минимальную и отсоединяют провода.

Иногда при исправной и полностью заряженной батарее стартер не работает, а его включение сопровождается посторонними звуками и щелчком в тяговом реле. Причиной этого является значительное подгорание силовых контактов реле или контактного диска. Чтобы убедиться в этом, следует включить стартер внешне, замкнуть силовые контакты тягового реле. Если якорь картера начал вращаться, причина — подгорания контактов. Надо снять стартер с машины, разобрать реле и зачистить контакты и диск наждачной шкуркой.

Использованы новостные обзоры веб-сайта: http://donedhardyicing.com/