Приглашаем вас завтра 19 января в 16.00 на вернисаж Петра Дика «Диалог с пастелью».
Выставка «Диалог с пастелью» представляет искусство выдающегося графика, народного художника России Петра Гергардовича Дика (1939–2002).
Свой творческий метод художник определял «как „вычитание случайностей“ во имя художественной выразительности и проникновения в сокровенную суть явлений. Предметный мир, дематериализуясь в произведении, трансформируется в язык пластики, где действует свет, ритм и цвет. Возникает некая двойственность реального и ирреального».
Диалог с миром Пётр Дик предпочитал вести при помощи своего любимого материала — сухой пастели, наносимой, чаще всего, на наждачную или велюровую бумагу. При этом красочный слой сознательно не закреплялся, чтобы не нарушить его естественную бархатистую фактуру. В руках Дика возможности этой техники многократно расширились, а пастельный штрих испытал настоящее преображение. Пространственные построения у художника заведомо отвергают иллюзорную глубину, а ключевую роль в визуальном строе произведения играет цвет. Сокращаясь до минимума в ранних работах, а к концу 1990-х обретая исключительную яркость и полноту, колорит работ Петра Дика наглядно демонстрирует психологически обусловленную эволюцию его мировосприятия. Крупные красочные пятна и плоскости минимально взаимодействуют друг с другом — они выражают саму сущность цвета, возвышая его почти до символического звучания. Похожим образом работали с цветовой субстанцией древние иконописцы, и Петр Дик органично усвоил их опыт, будучи окружен благодатной владимиро-суздальской стариной.
Картины Петра Дика очень лаконичны по композиции, изумительны по цвету. Они выразительны и гармоничны. В пастелях эти качества перерастают в музыкальность. Рисунки отражают внутреннее состояние человека, герои как бы замерли, прислушиваясь к движению своей души. Его выстраданные темы: милосердие и сострадание к людям, тоска по идеалу, проблемы одиночества, неприкаянности, отчужденности. На дефицит этих исходных ценностей художник реагирует с печалью и горечью.
Народный художник России Илларион Голицын вспоминает Петра Дика:
«Его лаконичные работы привлекли многих ценителей настоящего искусства. Нравилась его доброта. Остроумные, выверенные, лаконичные — эти работы притягивали к себе. Мимо них трудно было пройти — они завораживали и, пожалуй, даже учили. Учили расставаться с ненужным, лишним… Он остроумен, нежен, он влюблен в свои персонажи, хотя они часто превращались в соединение двух-трех пятен, почти абстрактных… Вот утюг, превращенный в готический храм, вот милейшая собачка и магическое яблоко, вот лодки на песке или сосуды, превращенные в фигуры людей… Спасибо Петру. Работы живут за него, радуя нас. И он с нами».